Программирование на Java

       

Указатели, которых нет


Назад Вперед

Самая большая и шокирующая новость для тех, кто раньше программировал на С, а теперь занялся изучением Java, это то, что в языке Java нет указателей. Традиционно считалось, что работать с указателями трудно, а их использование приводит к появлению трудно обнаруживаемых ошибок. Поэтому разработчики Java решили отказаться от использования указателей совсем.

Спешим успокоить - вы сможете успешно составлять приложения Java и без указателей, несмотря на то что вам, возможно, придется немного изменить стиль программирования.

Вы можете спросить: как же передавать функциям ссылки на объекты, если нет указателей?

Если вам нужно передать ссылку на переменную базового типа, такого, например, как int или long, то ничего не получится - мы уже говорили, что переменные базовых типов передаются по значению, а не по ссылке. Поэтому нельзя напрямую создать на языке Java эквивалент следующей программы, составленной на языке С:

// Некоторая переменная int nSomeValue;

// Функция, изменяющая значение переменной, // заданной своим адресом void StoreValue(int *pVar, int nNewValue) { pVar->nNewValue; } . . . StoreValue(&nSomeValue, 10);

Выход, однако, есть.

Язык Java позволяет использовать вместо указателей ссылки на объекты. Пользуясь этими ссылками, вы можете адресовать объекты по их имени, вызывая методы и изменяя значения данных объектов.

Что же касается данных базовых типов, если вам нужно передавать на них ссылки, то следует заменить базовые типы на соответствующие   замещающие классы. Например, вместо типа int используйте класс Integer, вместо типа long - класс Long и так далее.

Инициализация таких объектов должна выполняться с помощью конструктора, как это показано ниже:

Integer nSomeValue; nSomeValue = new Integer(10);

Первая строка создает неинициализированную ссылку с именем nSomeValue и типом Integer. При попытке использования такой ссылки возникнет исключение.

Вторая строка создает объект класса Integer, вызывая конструктор. Этот конструктор определяет начальное значение. После выполнения оператора присваивания ссылка nSomeValue будет ссылаться на реальный объект класса Integer и ее можно будет использовать.



Содержание раздела